Stranna (stranna) wrote,
Stranna
stranna

О фестивале кино, «Легенде №17» и художественном вымысле



Тут, в Израиле, я считаю, с кино все очень удачно складывается.Все голливудские хиты можно посмотреть с нормальными голосами актеров, а не в озвучке (все фильмы в кинотеатрах идут с субтитрами).
Во-вторых, каждую осень на фестиваль «Неделя российского кино» в театре «Гешер» привозят самые популярные и обсуждаемые фильмы года. И это просто очень круто, потому что можно не только посмотреть все, но и пообщаться c создателями фильмов.




Актеры, режиссеры, сценаристы и продюссеры

На этой неделе программа такая: «Легенда №17», «Игра в правду», «Метро», «Все ушли», «Марафон», «Интимные места», «Географ глобус пропил» и несколько короткометражек.

Была в первый день, на открытии фестиваля и «Легенде № 17». Я не фанат спорта вообще и хоккея в частности, да и по советским временам ностальгии не испытываю. Но фильм мне очень понравился! Не знаю, правда, стоит ли тут сказать «несмотря на это» или «благодаря этому», потому что как раз те зрители, которые помнили матч 72-ого года, задавали потом больше всего вопросов.
Но вообще-то, как я поняла, основная целевая аудитория фильма - это не ностальгирующие пенсионеры, а дети и подростки, для них и снималось.



Представлял фильм приехал один из сценаристов, Михаил Местецкий. И, естественно, сразу в лоб получил обвинения в «заказухе» и «пропаганде советского времени». Но непонятно, кстати, почему если действие происходит в СССР, так сразу воспринимается как «пропаганда». А вот фильмы про Александра Македонского, например, не кажутся же пропагандой древнегреческого политического уклада. Или про гладиаторов, например.
Да и вообще кино по большому счету не про советский союз, а про то, что вот была у человека мечта - и он к ней целенаправленно шел. И пришел в итоге. Это такая универсальная история о силе воли, которую можно в любые декорации поместить и она не потеряет актуальности.


Михаил Местецкий и Наташа Манор в роли ведущей

Еще очень мне понравились ответы сценариста знатокам биографии хоккеиста Харламова, которые возмущались, что историческая правда не всегда соблюдена в фильме. Сценарист сказал, мол, жизнь человека - это, по большому счету, череда случайных событий. Но для того, чтобы сделать из нее смотрибельный фильм, нужно добавить в нее логические связи и отсечь все те факты, которые мешают выразить основную мысль.
«Но почему же вы не показали смерть хоккеиста?», - спросили из зала. «А зачем?», - просил Михаил,- «Да, Харламов вскоре погиб после описываемых в фильме событий. Но ведь, если подумать, и Мимино когда-то умер, и даже Женя Лукашин из «С легким паром». Но какое это имеет отношение к истории, которую мы рассказываем в фильме?».
Кстати, это вот интересные вещи, раньше я не думала о фильмах в таком ключе. И, что уж там, тоже периодически возмущаюсь, когда биографии моих любимых героев видоизменяют в фильмах.

А ведь, по большому счету, тщательный и подробный пересказ фактов интересен только фанатам. А для людей «не в теме», как вот я в случае с хоккеем и спортом вообще, упрощенная, красочная и динамичная картина - это как раз то, что надо. Очень зрелищное кино и трогательная история.

Кстати, я еще посмотрела «Интимные места» и «Игру в правду», но что-не особо прониклась, если честно.
Теперь вот еще на «Географ глобус пропил» планирую в субботу. Кто-нибудь уже смотрел?
Tags: Гешер, кино
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments